Прогноз погоды предоставлен GisMeteo погода сегодня
Солнечно

+19..+21°C

Юго-восточный ветер 5 м/c, 757 мм

Развод мостов он-лайн
  • Александра Невского 2:20-5:10
  • Биржевой 2:00-2:553:35-4:55
  • Благовещенский 1:25-2:453:10-5:00
  • Большеохтинский 2:00-5:00
  • Володарский 2:00-3:454:15-5:45
  • Гренадерский по требованию
  • Дворцовый 1:10-2:503:10-4:55
  • Кантемировский по требованию
  • Литейный 1:40-4:45
  • Сампсониевский по требованию
  • Троицкий 1:20-4:50
  • Тучков 2:00-2:553:35-4:55
Новости

Новости кафе и ресторанов

23.01.18

Петербургские фастфуд-рестораны ожидают массовых сокращений

Петербургские фастфуд-рестораны ожидают массовых сокращений

Крупнейшие сети ресторанов быстрого питания, работающие в Петербурге, активно внедряют киоски самообслуживания. «Бургер Кинг Россия», например, рассчитывает в горизонте трех лет довести долю цифровых платформ в совокупной выручке до 80%. Аналогичные планы имеют и другие игроки фастфуда. Как пояснил основатель основателя сервиса облачного документооборота для ресторанов DocsInBox Леонид Комиссаров, «кассир не создает в ресторанном бизнесе никакой ценности», поэтому оборудование общепита киосками самообслуживания неминуемо обернется массовыми сокращениями.

Один к трем

О запуске пилотных проектов в размещении терминалов самообслуживания РБК Петербург сообщили представители сетей «Буше», «Теремок» и «Чайникофф». В «Теремке», например, рассчитывают, что пропорция терминалов самообслуживания в ресторанах составит одна машина на 2-3 «живые» кассы.

В российских подразделениях Макдоналдс, Subway и KFC запрос РБК Петербург оставили без ответа.

Справка

По оценкам РБК Исследования рынков, в России работает порядка 15 тыс. сетевых ресторанов. По мнению Комиссарова, порядка 80% из них - это рестораны быстрого питания, в каждом из которых ежедневно трудятся в среднем по 3 кассира.

Арифметика взрыва

Как объясняет Комиссаров, в настоящий момент распространению киосков самообслуживания на массовом рынке препятствует их относительно высокая стоимость. «Как только киоски подешевеют тысяч до 150 (сейчас стоимость в среднем составляет 350 тыс. руб.) - рынок взорвется. Стандартное рабочее место кассира в фастфуде - моноблок, сенсорный экран и проч. - сейчас стоит около 100-120 тыс. Если киоск самообслуживания будет стоить примерно столько же, то кассиры просто потеряют смысл. Зачем платить зарплаты по 300-350 тыс. в год, если можно не платить?» - говорит Комиссаров.

Эту точку зрения разделяет генеральный директор сети кофеен «Чайникофф» Михаил Гусейнов. Его компания также активно работает над введением в оборот цифровых платформ - как терминалов самообслуживания, так и мобильного приложения.

По мнению Гусейнова, стоп-фактором для рынка является не столько цена киосков самообслуживания, сколько нехватка практики их использования. «Разработчики предлагают зачастую недоработанный софт - может не работать кнопка заказа, или оформленный заказ может просто потеряться. К тому же, чтобы понять, какой именно интерфейс нужен потребителю, требуется время. По нашему опыту, больше всего денег и сил уходит даже не на запуск «цифры», а ее тестирование», - сказал Гусейнов в разговоре с РБК Петербург.

Доля заказов, оформляемых через цифровые платформы, на рынке кофеен в ближайшие годы достичь двузначных показателей, прогнозирует ресторатор. «Все зависит от формата, но в среднем, я полагаю, на киоски и мобильные приложения будет приходится порядка 20-30% выручки», - прогнозирует Гусейнов.

Жертвы прогресса

Впрочем, на вопрос о возможных сокращениях персонала рестораторы не дают прямого ответа. В «Бургер Кинге», например, сообщили, что рассматривают переход на цифровые платформы прежде всего как способ увеличить продажи, а сокращение расходов не является приоритетной задачей. Аналогичным образом ответили представители сетей «Буше», «Теремок» и «Чайникофф».

Однако по мнению Комиссарова, переход на цифровые платформы неизбежно приведет к массовым сокращениям. «Кассир в принципе создает очень мало ценности. Он все отрабатывает по скрипту. Считается, что кассир может поспособствовать доппродажам, потому что он живой, улыбается. Однако, на мой взгляд, с тем же успехом можно допродавать через машину, тогда как кассир наоборот может внезапно «включить личность» и спугнуть клиента», - объясняет специалист.

Общий тренд

Отметим, что тенденция к переходу на обслуживание без кассиров характерна не только для ресторанного бизнеса, но и для ретейла. Уже несколько лет кассы самообслуживания работают в магазинах крупнейших российских продовольственных ретейлеров - «Ленте», «Магните», X5 Retail Group, «О'КЕЙ» и др.

Пример радикального подхода к использованию цифровых платформ в обслуживании клиентов подала американская компания Amazon. Как уже писал РБК, онлайн-ретейлер открыл в Сиэтле (штат Вашингтон) первый магазин вообще без касс - его покупатели могут просто брать товар с полок и отправляться домой, не стоя в очередях к кассиру или терминалам самообслуживания.

Для совершения покупок посетителю надо быть зарегистрированным клиентом онлайн-магазина Amazon, а перед входом в магазин сосканировать код из приложения на смартфоне. Счет за купленные товары будет выставлен через аккаунт покупателя в интернет-магазине Amazon.

Идентификация покупателей в магазине осуществляется с помощью установленных на потолке камер и электронных сенсоров, которые позволяют компьютеру «узнавать» людей и определять товары, которые они берут с полок. Пока ретейлер на объявлял о планах массового внедрения новой технологии, однако многие отраслевые эксперты не сомневаются, что она произведет революцию в сфере услуг.



Источник: https://www.rbc.ru/
Автор : Дмитрий Гринкевич

Добавить комментарий


Смотрите также: