Прогноз погоды предоставлен GisMeteo погода сегодня
Солнечно

0..-2°C

Западный ветер 6 м/c, 757 мм

Развод мостов он-лайн
  • Александра Невского 2:20-5:10
  • Биржевой 2:00-2:553:35-4:55
  • Благовещенский 1:25-2:453:10-5:00
  • Большеохтинский 2:00-5:00
  • Володарский 2:00-3:454:15-5:45
  • Гренадерский по требованию
  • Дворцовый 1:10-2:503:10-4:55
  • Кантемировский по требованию
  • Литейный 1:40-4:45
  • Сампсониевский по требованию
  • Троицкий 1:20-4:50
  • Тучков 2:00-2:553:35-4:55
Новости

Новости туризма в Петербурге

06.11.18

Понаехали: Петербург помог России привлечь рекордное число туристов

Понаехали: Петербург помог России привлечь рекордное число туристов

По итогам 2018 года Петербург установит исторический рекорд по числу туристов, посетивших город. Этот успех во многом связан с чемпионатом мира по футболу, значительная часть которого проходила в Северной столице. Интерес туристов к Петербургу стал одним из драйверов роста туристического рынка России в целом. Значительный вклад в общий успех внес и Крым, где турпоток вырос на 30% по сравнению с прошлым сезоном. В результате, по данным Ростуризма, совокупный объем трафика в России по итогам года впервые достигнет 90 млн человек, что на 10% превышает показатель прошлого года.

Лидеры роста

По прогнозам комитета по развитию туризма Смольного, к концу 2018 года ожидается более 8 млн туристов, что почти на 10% больше, чем в прошлом году. «Среди причин роста турпотока можно выделить увеличение популярности Санкт-Петербурга у туристов из Азии (прежде всего, у туристов из КНР), эффективную реализацию мер по продвижению Санкт-Петербурга как одного из лучших европейских и мировых туристских направлений, а также проведение в городе международных спортивных мероприятий - таких, как, Кубок Конфедерации и чемпионат мира по футболу», - отметил глава комитета по развитию туризма Петербурга Евгений Панкевич.

Летний турсезон этого года стал исключительно успешным и для Крыма. Число путешественников на полуострове выросло почти на треть и впервые достигло 6 млн человек, а это на 29% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Как сообщил РБК Петербург министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко, важным драйвером стало развитие инфраструктуры. «Картину крымского туризма навсегда изменили два федеральных имиджевых объекта - Крымский мост и новый аэропорт Симферополь, которые улучшили транспортную доступность Крыма», - поясняет Волченко. Власти также отмечают среди факторов, повлиявших на итоговый показатель, грамотную ценовую политику отельеров и туроператоров, погоду и федеральную рекламную компанию. «Крым превысил постсоветский максимум. В украинский период рекордное число в 6,1 миллиона зафиксировано лишь в конце 2012 года. Мы же к концу года получим цифры, которых достигали лишь в советский период», - спрогнозировал Волченко.

Другой рекордсмен этого туристического сезона - Казань. На протяжении последних лет столица Татарстана входит в число самых привлекательных для российских туристов городов. Ежегодный рост турпотока составляет 10-15%. В этом году Казань впервые примет своего трехмиллионного туриста.

Увеличение числа туристов в Казани обусловлено, в первую очередь, развитием событийного туризма, считает глава городского комитета по развитию туризма Дарья Санникова. «Столица Татарстана регулярно становится местом проведения крупных мероприятий. В частности, в 2018 год ознаменовался для Казани не только матчами чемпионата мира по футболу FIFA 2018, но и проведением этапа чемпионата мира по авиагонкам RedBullAirRace: авиашоу состоялась прямо у казанского Кремля», - привела пример Санникова. Но не только спортивные события привлекают внимание туристов - фестиваль «Фанфары Казани», гастрономический фестиваль «Вкусная Казань» и открытие туристического сезона «Ай Да Казань» собирают десятки тысяч гостей ежегодно и отмечены Национальной премией в области событийного туризма Russian Event Awards Приволжского и Уральского Федеральных округов.

Завышенные ожидания

Этот летний сезон прошел по-разному для России в целом и для городов, где проходили игры мирового футбольного первенства. Тем не менее цены на размещение в отелях, по данным экспертов, даже без учета ЧМ выросли на 5-10%. Такой же рост ожидается и в 2019 году.

Впрочем, несмотря на рост турпотока, заработать на нем удалось не всем. Одна из причин этого - завышенные ожидания в связи с чемпионатом мира по футболу, считает операционный директор департамента апарт-отелей NAI Becar Анастасия Заболотная. «Главная особенность этого летнего сезона в том, что были сделаны слишком большие ставки на мероприятие и на предполагаемый в итоге доход, который по факту не сильно увеличился в сравнении с предыдущим годом», - говорит Заболотная.

«Для городов, где проходили игры ЧМ, загрузка отелей в период чемпионата упала на 15-20%, при этом стоимость номера выросла. Таким образом, выручка отелей выросла за месяц на 5-10%. При этом август оказался таким же, как в прошлом году», - уточняет управляющий партнер Cronwell Hotels&Resorts, вице-президент Российской Гостиничной Ассоциации Алексей Мусакин.

Максимальная динамика цен была зафиксирована именно в регионах. «Москва и Петербург отработали хорошо, но в силу того, что данные направления и в обычное время пользуются спросом, увеличение чеков было не таким колоссальным, как, например, в Екатеринбурге», - добавляет Заболотная.

«Если средний тариф среди казанских отелей с января по май текущего года составил 3,9 тыс. руб., то в период проведения чемпионата цены выросли в среднем на 26%. Средний процент загрузки гостиниц и хостелов Казани в период чемпионата составил 81%, в дни проведения матчей - 91,5%, подтверждает слова эксперта глава комитета по развитию туризма Казани Дарья Санникова. За период проведения чемпионата Казань посетило 300 тыс. туристов из 36 стран мира.

Время «рваного» спроса

В Петербурге же спрос на гостиничные услуги оказался неравномерным, что нехарактерно для высокого сезона. «Ситуация с загрузкой номерного фонда была несколько неоднозначна ввиду так называемого «рваного» спроса на гостиничные услуги в городе, обусловленного проведением чемпионата, - отмечает глава комитета по развитию туризма Петербурга Евгений Панкевич. - На фоне прироста среднего тарифа, который в дни проведения матчей достигал 10 тыс. руб. за ночь (это почти на 70% выше показателя в июне 2017 года), загрузка отелей в период традиционно ровного высокого спроса оказалась весьма неоднородной. В дни проведения матчей, а также выходные дни, загрузка гостиниц Петербурга достигала 90-100%, в то время как в остальное время показатели опускались до 80%».

Однако уже в августе гостиничный рынок вернулся к нормальной загрузке и высоким тарифам. В результате среднерыночная загрузка гостиничного фонда Санкт-Петербурга с июня по август 2018 года составила 78%, средний тариф вырос до 11,3 тыс. руб.

«Анализируя данный факт, можно прийти к выводу, что, с одной стороны, проведение крупных мероприятий в период высокого сезона может отрицательно сказываться на спросе для Санкт-Петербурга, однако, такие крупномасштабные события оказывают сильный имиджевый эффект, работающий на долгосрочную перспективу», - подчеркивает Панкевич.

Ставка на Азию

«Самый главный плюс ЧМ - изменение отношения иностранцев в лучшую сторону и возможное смягчение визового режима», - подчеркивает Мусакин. По данным Всемирной туристской организации (UNWTO), упрощение выдачи виз увеличит турпоток только в Северной столице на треть.

Пока наиболее перспективным региональные власти считают азиатское направление. Так, Петербург и Казань делают ставку на Китай. В сентябре туристический потенциал Казани был представлен в Китае сразу в трех городах: Шанхае, Ханчжоу и Иу. «Ведущим туроператорам Китая был презентован туристический потенциал Казани, особый акцент был сделан на программу «ChinaFriendly» и презентацию нового туристического маршрута «TimetovisitKazan», который был разработан специально для китайской аудитории», - рассказывает Дарья Санникова.

На рост турпотока из Китая рассчитывают и в Петербурге. По данным Санкт-Петербургской ассоциации гидов-переводчиков китайского языка, в 2017 году каждый седьмой турист из Поднебесной (16% от общего потока) приезжает в Россию через Петербург. При этом поток туристов из Китая постоянно увеличивается.

Но существующий спрос и потенциал рынка все еще значительно превосходят предложение, отмечает Евгений Панкевич. «Почти половина объема перевозок (более 35%) между Петербургом и Китаем приходится на непрямой трафик, и он также продолжает расти. Количество пассажиров, которые сейчас вынуждены добираться в Китай со стыковками, составляет более 120 тыс. человек в год», - говорит глава комитета по туризму Смольного.


«Мы работаем над тем, чтобы турпоток из Китая рос и дальше, - отмечает Панкевич. - Для этого Санкт-Петербургу необходим особый «пилотный» статус в вопросе безвизового пребывания иностранцев. Формат 72-х часов, который сейчас действует для пассажиров круизных судов, целесообразно применить и к авиатуристам». 72-часовой безвизовый режим открывает для гостей, прибывающих воздушным путем, дополнительные возможности. Также очень перспективна организация прямого авиасообщения с крупнейшими городами Азии, расширение географии полетов в другие регионы мира. Наряду с этим, город прорабатывает возможность введения электронных виз».

Родные курорты

Туристический трафик растет во многом благодаря российским гражданам, которые в силу ряда обстоятельств (изменения курса рубля, санкции и пр.) выбирают отдых внутри страны. «Гость едет на российские курорты, причем ожидая сервис международного уровня за меньшие деньги. С моей точки зрения, динамика для курортов хорошая, особенно для спа-курортов», - считает Мусакин.


«Активно развиваются Сочи, Крым, Казань - при должном усилии и адекватном количестве пиара направления, они смогут стать еще более привлекательными как для российских, так и для иностранных гостей», - говорит Заболотная. «Я уверен, что турпоток в Крым будет только увеличиваться, ведь впереди у нас открытие железнодорожного сообщения по Крымскому мосту. Но для приема гостей нужна грамотная информационная политика», - соглашается Волченко.

На сегодня высокий сезон в Крыму длится максимум четыре месяца. Поэтому основная задача туристической отрасли - распределить турпоток более равномерно и вновь открыть для туристов преимущества Крыма в период осенне-весеннего отдыха и оздоровления, в так называемый «сезон здоровья». «В этот период на передний план выходят крымские специалитеты - это уникальные природные факторы полуострова: лечебные грязи и минеральные источники, ландшафтотерапия и климатолечение», - поясняет Волченко.

Интерес к такому отдыху растет. По данным участников туротрасли, спрос на осенне-зимние даты бронирования на 21% превышает прошлогодний, а глубина продаж достигает января 2019 года. В лидерах спроса в сезоне «Осень-Зима 2018/19» - курорты Южного побережья Крыма от Ялты до Алушты, далее по популярности следуют курорты Восточного и Западного побережья. Минимальная стоимость туров в Крым на осенние даты этого года, включая авиаперелет, размещение в отеле 3* на 7 ночей и питание по системе «завтраки» составляет 11,9 тыс. руб. на человека, на новогодние даты - 35 тыс. руб.

Отдых в Крыму в цифрах

Средняя сумма расходов одного туриста на отдых в Крыму составляет в высокий сезон от 48 тыс. руб. до 90 тыс. руб.

47% отдыхающих - семьи с детьми

81% туристов выбирают организованный отдых

58% останавливаются в санаториях, пансионатах, базах отдыха; 14% - в гостиницах, 10% - в мини-отелях.

1/3 туристов выбрала Крым для санаторно-курортного лечения и 1/3 - с целью пляжного отдыха.

На все сезоны

Поддержать туристический интерес регионы планируют за счет развития сферы событийного туризма. «Одной из приоритетных задач является разработка концепции мероприятий, которые длились бы весь зимний и летний сезоны», - говорит глава комитета по развитию туризма Казани Дарья Санникова.

О продлении туристического сезона говорит и Вадим Волченко. «Именно за счет правильного распределения туристических потоков мы можем без ущерба для экологии Крыма принимать 10 миллионов туристов, как это было в советское время. Для этого, конечно, нужна серьезная инфраструктурная база, модернизация и реконструкция санаториев, введение новых лечебных программ, строительство современных СПА-центров, развлекательных комплексов, которые бы работали круглогодично», - поясняет Волченко.

Сгладить сезонность и удержать туристов с помощью ярких событий пытаются и в Петербурге. На протяжении последних лет в городе ежегодно проходит ряд крупных городских мероприятий - Алые паруса, Фестиваль света, Фестиваль ледоколов и другие. «Организация данных мероприятий направлена на снижение сезонности туризма в Санкт-Петербурге, а также на создание бренда города не только как столицы музейного и театрального туризма, но и столица событийного туризма», - говорит Панкевич.

При грамотном планировании и продвижении, Петербург способен принимать 13-15 млн. туристов в год, отмечал ранее экс-глава Всемирной туристской организации Талеба Рифаи. Власти города рассчитывают достичь показателя в 10 млн туристов к 2025 году.



Источник: https://www.rbc.ru/
Автор : Ольга Зарубина

Добавить комментарий


Смотрите также: